Успех любого бизнеса и творчества зависит не только от таланта, профессиональных знаний и опыта, но от психологического аспекта, которые являются основой всех начинаний. Психоэмоциональный настрой один из базисов предпринимательства − пройдите курс психологии бизнеса и будьте во всем успешны!
Психоэмоциональную зависимость людей от цвета и различных оттенков цветовых гамм обнаружили еще в Древнем Египте. Но только в 19 столетии формируется наука, которая изучает влияние на психологическое, психическое и физическое состояние человека.
Где применяются знания о психоэмоциональном влиянии цветовых гамм и оттенков
В настоящее время знание психологического влияния различных оттенков на человеческие эмоции применяется в повседневной жизни во всех сферах.
- В маркетологии один из основных принципов создания упаковок и рекламы для продвижения товаров;
- Обустройства квартир и домов, создание интерьера для комфортного проживания;
- В офисах, в рабочих помещениях, в цехах создание атмосферы для работоспособности;
- В ресторанах и кафе, в салонах красоты, в бутиках и супермаркетах для привлечения клиентов и высококачественной работы персонала;
- При дизайне одежды по направлениям: рабочей, выходной, праздничной, повседневной − для создания спроса покупателей.
При создании дизайна помещения, одежды, атрибутов и аксессуаров в любой из этих сфер жизни просто необходимо быть профессионалом в психологии цвета и иметь хорошую подготовку во всех аспектах, особенно если ваша работа связана с постоянным общением с клиентами или пациентами. Хотите быть подкованным во всех вопросах на профессиональном уровне?
Обращайтесь в Городской Учебный Центр в Петербурге, наши специалисты обучат вас не только правильному оформлению помещения и рабочего места, но другим тонкостям психологии, которые помогут вам всегда быть на высоте в своей профессии.
Влияние цвета на состояние человека
Цвета и различные оттенки имеют огромное влияние на человеческую психику, как на эмоциональном, так и на физическом уровне.
Дети, как только начинают воспринимать цвет, первый всегда выбирают красный, потом начинают воспринимать яркий синий и желтые цвета, другие меньше их интересуют до определенного возраста, ребенок всегда выберет яркую игрушку или книжку с живописными картинками, а не рисунки с пастельной палитрой.
Четкий цвет, такой как красный, вызывает определенную эмоцию страсти или радости, но с добавлением в него серого или черного, начинает уже вызывать негативную реакцию человека. Смешение любого чистого синего или желтого цвета с черным, меняет состояние человека в отрицательную сторону.
Таблица ниже, где приведены результаты исследований психологов, какие цвета и как влияют на человека.
Цвета | ||||||||
серый | синий | зеленый | красный | желтый | фиолетовый | коричневый | черный | |
Интерес | 6 | 27 | 26 | 16 | 20 | 5 | 10 | 10 |
Радость | 4 | 4 | 10 | 52 | 24 | 12 | 8 | 2 |
Удивление | 2 | 2 | 26 | 23 | 55 | 14 | 3 | 2 |
Грусть | 27 | 27 | 13 | 4 | 1 | 12 | 14 | 22 |
Утомление | 53 | 8 | 7 | 2 | 1 | 12 | 23 | 24 |
Гнев | 1 | 5 | 8 | 55 | 9 | 6 | 4 | 38 |
Отвращение | 15 | 7 | 7 | 4 | 19 | 22 | 27 | 18 |
Стыд | 18 | 13 | 19 | 4 | 12 | 16 | 17 | 13 |
Страх | 12 | 15 | 8 | 17 | 15 | 7 | 3 | 43 |
«Король цвета» Макс Люшер и его теория
Как цвет влияет на нас − согласно теории Макса Люшера, знаменитого швейцарского психолога современности, один и тот же цвет может вызвать различные эмоции у разных людей. Тем не менее он создал теорию, где описал как цвета и оттенки влияют на психоэмоциональное состояние человека в принципе.
Тест Люшера в настоящее время является одним из популярных и востребованных психологами, который применяется на практике. Он основан на 8 цветах, и человек указывает тот цвет, который ему приятен в данный момент. Данный тест считается самым достоверным, который с точностью определяет психическое состояние пациента.
Цвета и их влияние по теории Люшера
Психолог Макс Люшер предлагает восемь цветов, которые отвечают за эмоциональное состояние и по ним можно характеризовать человека:
- Красный – активизирует и возбуждает, по тесту Люшера говорит о целеустремленности, жажде открытий и достижений;
- Зеленый – возрождение, обновление. По тесту говорит о необходимости отстаивании собственных позиций, самозащите;
- Синий − успокаивает и расслабляет. По тесту говорит о потребности эмоционального комфорта, эмоциональной привязанности, покоя.
- Желтый − радости, солнца, света. По тесту говорит о потребности в эмоциональных переживаниях и общения с обществом, переменам.
- Фиолетовый − загадочный и неоднозначный, вызывает как чувства сострадания, беспокойства, так и покоя. По тесту отвечает за отношения человека с окружающей действительностью, рассудочность и эмоциональность.
- Коричневый − вызывает противоречивые чувства, с одной стороны стабильности и уверенности, с другой стороны сомнение и неуверенность.
- По тесту говорит о тревожности, о физических потребностях и их удовлетворении.
- Серый − нейтральный, успокаивает, отрешает от действительности. По тесту испытывает напряженность в отношениях, потребность в отдыхе и физическом комфорте.
- Черный − загадочный, таинственный, пугающий. По тесту говорит о реальности и ирреальности, самосознания, потребности власти и распределения подчинения.
Есть общие выводы ученых о цветах и их влиянии, но, тем не менее, реакция у каждого человека индивидуальна и зависит от многих факторов, как культуры народа и национальности, общепринятых норм и правил в конкретном обществе и индивидуальных особенностей каждого мужчины или женщины.