Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.
Занятия проходят индивидуально, всего 20 ак. ч. Стоимость 19000 руб. Начать обучение можно сразу в течение недели после оформления на курсы!
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств — акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
Программа обучения по курсу батика.
(80 академических часов)
- Ознакомительное с техникой батик, основными видами, этапами обучения на нашем курсе, необходимыми инструментами и материалами для работы.
- Теория. Основные красители, резервирующие составы, трубочки и подрамники. Практика. Изготовление первого пробного образца. Накалывание ткани на подрамник.
- Теория. Понятие о цветах. Смешение красителей, создание оттенков, хранение. Практика. Работа с трубочкой, создание непрерывных контуров, заливка краской, Растяжка цвета.
- Теория. Композиция. Копирование, увеличение рисунка, перенос на ткань. Практика. Работа с сюжетом, перенос рисунка, обводка с помощью карандаша и резерва.
- Теория. Ассортимент изделий, выполняемых в технике Батик. Выбор материала в соответствии с творческим замыслом (шелк 100%, хлопок, искусственные и синтетические материалы) Практика. Проверка непрерывных контуров на затекание, работа с ошибками. Завершение работы.
- Теория. История и родина. Виды батика (горячий, холодный и т.д.) Практика. Разбор и анализ ошибок работ учащихся. Выбор сюжета, подбор ткани.
- Теория. Холодный батик и его место в ДПИ — интерьер, одежда, подарки, аксессуары. Практика. Разработка композиции или использование готовых мотивов. Накалывание ткани на подрамник.
- Теория. Резервирование (виды составов, готовые и производство их в домашних условиях). Практика. Подготовка ткани к работе, снятие аппрета. Перевод на ткань сюжета.
- Теория. Создание неокрашенных зон (с помощью трубочки и в свободной технике) Использование бесцветных и цветных резервов. Создание цветных линий путем предварительного окрашивания ткани. Практика. Продолжение работы с использованием и отработкой всех методов резервирования.
- Теория. Создание в работе дополнительных эффектов с помощью соли и т.п. Применение маркеров по ткани, фломастеров, темперы. Практика. Продолжение работы.
- Разбор, устранение и предотвращение ошибок, протеканий (перекрывание цветом использование фена) Практика. Продолжение и завершение работы.
- Анализ и разбор работ учащихся. Практика. Завершение работы, разработка и проработка новой темы для шарфа.
- Теория. Свободная роспись, «по мокрому», использование соли и мочевины Практика. Разработка эскиза, проработка, накалывание ткани.
- Способы создания несмываемого рисунка. Запаривание как окончательная обработка и акриловые и масляные краски в работе по ткани. Практика. Продолжение работы с шарфом.
- Теория. Этапы дальнейшей работы с готовым изделием (очистка, закрутка, запарка). Варианты обработки края (вручную, оверлок, тесьма, рама) Практика. Продолжение работы с шарфом, завершение.
- Теория. Техника создания скрытых контуров в композиции, послойная роспись Практика. Доработка шарфов, разработка ново сюжета с учетом представленной выше технологии.
- Теория. Метод загущения красок солью и работа в живописной манере. Практика. Накалывание ткани, перевод мотива, работа резервом.
- Практическое занятие. Продолжение работы над композицией в технике послойной росписи.
- Теория. Применение резерва в свободной росписи, работа полусухой кистью. Практика. Продолжение работы над композицией.
- Практическое занятие. Продолжение и завершение работы.
- Теория. Работа с акриловыми красителями на нат. и синт. материалах. Применение контурных паст. Практика. Разработка сюжета для открытки с использованием акварельной живописи, послойной техники
- Теория. Техника лессировки. Практика. Продолжение и завершение работы.
- Практическое занятие. Продолжение и
- Теория. Основы цветоведения и композиции. Практика. Завершение предыдущей работы. Работа над новой композицией — зачетной работе в выбранном формате и тематике.
- Теория. Техника горячего батика. Простой, в несколько перекрытий, работа от пятна. Практика. Разработка эскиза, подготовка к выпускной работе.
- Теория. Узелковый батик, метод крашения. Практика. Накалывание ткани. Перевод рисунка на материал.
- Теория. Дополнительные методики- трафареты, двойной батик и т.д. Практика. Работа с резервом. Продолжение работы.
- Необходимые материалы и инструменты:
- Подрамники
- Кисти
- Палитра
- Краски
- Резерв
- Ткань
- Бумага
- Стаканчики для воды
- Маркеры, карандаши мягкие
- Бензиновый растворитель
- Вата, ватные палочки, хб ткани
- Полиэтилен для столов
- Скрепки
- Кнопки
- Булавки портновские
- Резинки стирательные
- Ножницы
- Линейки, Фен
- СМ портновский или рулетка
- Трубочки
- Учебный центр частично обеспечивает учащихся необходимым материалом.